Владельцы интерьерных фирм Великобритании делятся секретами выживания в сложных условиях. Несмотря на кризис, 2010 год был очень удачным для компаний, работающих в сфере дизайна интерьера. Об этом говорит Робин Пелиссер, владелец компании «Робинс нест» в местечке Хингхем неподалеку от британского Бостона.
Для Пелиссера и других ведущих английских дизайнеров минувший год стал временем интересных проектов и активной работы. Приспособившись к новым условиям, продиктованным кризисом, специалисты по интерьеру не только справились с трудностями, но и смогли достичь новых успехов. В дизайн-проектах 2010 года – все многообразие стилей интерьера, нетривиальные решения и, разумеется, акцент на применение безопасных материалов: полотна для натяжных потолков, натурального дерева и многого другого.
По мнению Стейси Кюррен, владелицы компании «Сауткор декорейшн», главным условием успеха в период кризиса является некая «универсальность» работы: нужно ориентироваться на большую территорию, создавать проекты для разных категорий заказчиков. «Сегодня на рынке очень большая конкуренция, и следует быть гибким», - уверена Кюррен. Именно эту «гибкость» дизайнеров и ценят клиенты. Как отметил один из заказчиков компании «Сауткор декорейшн» Патрик Думфи, очень важно, чтобы мастер понимал желания заказчика. «Мне приходилось работать с разными специалистами по дизайну, — говорит Думфи, — Но я заметил одну вещь: дизайнер может быть очень талантливым, но если он не понимает вкус и потребности клиента, новый интерьер удачным не будет».
Преимущества небольших дизайнерских компаний отмечает и Джойс Блатт, руководитель британской международной Ассоциации дизайнеров интерьера. «Крупным компаниям всегда сложнее адаптироваться к кризисным условиям, - говорит Блатт. — Небольшие, напротив, могут изменить концепцию работы и стать лидерами в своей нише». Сегодня небольшие британские компании являются лидерами по количеству выполненных интерьерных проектов в коммерческих и промышленных заведениях, в сферах образования и гостиничного бизнеса.